Положение о нормах оценки по предметам.

18.01.2023

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9»

(МБОУ «ШАХТЁРСКАЯ СШ №9»)

         
 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Шахтёрская СШ № 9»

_________________ С.И. Романишина

Приказ № ___ от ___________________

         

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О НОРМАХ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Шахтёрская средняя школа № 9»

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено и принято на заседании

Педагогического совета

МБОУ «Шахтёрская СШ № 9»

Протокол № 1 от 30.08.2022 года

 

1.Общие положения

 

        Настоящее Положение об о нормах оценивания по предметам         МБОУ «Шахтёрская СШ №9»   разработано в соответствии с:

- Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

- Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 № 21-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 № 22-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 121-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 № 704 «Об организации образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 – 2023 учебном году»;

- Примерными основными образовательными программами начального общего,  основного общего и среднего общего  образования, утверждённых Приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.07.2022 № 571, от 18.07.2022 № 586, от 13.08.2021 № 682;

- Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 06.08.2015 № 375 «Об утверждении Нормативов наполняемости классов (групп) общеобразовательных организаций всех типов и форм собственности и порядка деления классов на группы при изучении отдельных учебных предметов»;

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.08.2017 № 844 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 06.08.2015 № 375;

- Приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 14.04.2020 № 755 «О санитарно-противоэпидемических нормах и правилах по предупреждению и распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (с изменениями)»;

-Уставом МБОУ «Шахтёрская СШ №9».

         Целью принятия настоящего Положения является упорядочение деятельности учителей – предметников по оцениванию результатов обучения обучающихся.

          Данное Положение принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора школа. В случае необходимости в данное Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые также принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора школы.

          МБОУ «Шахтёрская СШ №9» самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

          Под оценкой в настоящем Положении понимается определения качества достигнутых школьником результатов обучения. Нормы оценок по предметам представляют собой набор требований к различным видам деятельности по предметам учебного плана школы.

         Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений компетенции, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

        Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

        Под системой оценивания в настоящем Положении понимается система оценивания качества освоения образовательных программ обучающимися.             Виды контрольно-оценочной деятельности в школе:

Устный контроль – индивидуальный и фронтальный опрос. Правильность ответов определяется учителем, комментируется. По итогам контроля выставляются отметки.

Письменный контроль – выполняется с помощью контрольных работ, сочинений, изложений, диктантов, письменных зачётов и т. п., которые могут быть кратковременными и длительными, различаются глубиной диагностики.

Тестовый контроль.

Самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов.

        Основной функцией проверки является:

 обеспечение обратной связи между учителем и учащимся;

 получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала;

 своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.

         Система оценивания по предмету утверждается приказом по школе в начале учебного года. Педагог не имеет права изменить выбранную систему оценивания в течение учебного года.

          Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения директором школы и действует бессрочно.

 

2. Цели и задачи разработки системы оценивания и определения порядка выставления оценок за четверти, полугодия и годовых отметок:

 

   Цель:

- повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

 - определение единого подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива, способствование дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.

  Задачи:

- установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного стандарта;

- контроль за выполнением практической части рабочих учебных программ и календарно – поурочных планов изучения отдельных предметов;

- формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося; Хочу такой сайт

- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

 

3. Общие критерии и нормы достижений обучающихся

  Безотметочное обучение осуществляется в 1-2  классе по всем предметам учебного плана.

  Во всех остальных случаях применяется система цифровых отметок от «2» до «5».

  Задачи школьной отметки:

- Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

-Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и  родителем.

  Принципы выставления школьной отметки:

-Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания знаний и умений обучающихся, известные ученикам заранее;

-Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

-Доступность и понятность информации, возможность проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы об учебных достижениях обучающихся;

-Своевременность.

 -За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен использовать другие методы воздействия на обучающегося.

  Критерии выставления отметок

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания

- полнота знаний, их обобщенность и системность:

- правильный, полный ответ;

 -правильный, но неполный или неточный ответ;

  -неправильный ответ или нет ответа.

  В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход.  

Оценка «5» ставится в случае:

Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутри предметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится в случае:

Знания всего изученного программного материала.

Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

Незначительных (негрубых) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2»:

Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4. Нормы оценок  и критерии оценивания по предметам учебного плана.

Нормы оценок  и критерии оценивания по каждому предмету учебного плана оформляются  являются приложением к данному Положению.

5.Система оценивания планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ГОС НОО, основного общего образования в соответствии с ГОС ООО и среднего общего образования в соответствии с ГОС СОО.

       Система оценки — сложна и многофункциональна, включает текущую и итоговую оценку результатов деятельности обучающихся. Предлагаемая система оценки включает в себя как внешнюю оценку, так и внутреннюю, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе.

Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.

Внутренняя оценка — это оценка, осуществляемая самой школой (учениками, педагогами, школьным психологом, администрацией и т.д.). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки обучающихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках обучающихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

       Особенность предлагаемой системы оценки — уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Это позволяет поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

        Оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов образования

Стандарт устанавливает три основные группы результатов — личностные, метапредметные и предметные.

         Оценка личностных результатов. Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного учебного плана; вариативной части основной образовательной программы, а также программы дополнительного образования, реализуемой семьей и школой.

В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.

Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования. Это принципиальный момент, отличающий оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.

          Оценка метапредметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарной программы «Чтение: работа с информацией».

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.

        Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов по отдельным предметам.

Оценка предметных результатов может проводиться как в ходе неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности системы образования и образовательного учреждения, так и в ходе персонифицированных процедур с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности выпускников.

При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса. (Как уже отмечалось, содержание заданий для итоговой оценки достижения предметных результатов курса строится вокруг изучаемого опорного учебного материала, представленного в разделе «Выпускник научится»).

Оценка достижения этих предметных результатов, ведется, как правило, в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В ряде случаев их достижение может проверяться также в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (например, в форме портфолио) и учитываться при определении итоговой оценки.

       Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования

Итоговая оценка выпускника уровня НОО, ООО и СОО формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение итоговых работ, ПА, ГИА и защиты проектов.

6.Документы.

          Основные документы, в которых фиксируются результаты оценки учебных достижений обучающегося: классный журнал и дневник обучающегося 2-11 класса, личное дело обучающегося, портфолио обучающегося.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.02.2023

Дата обновления: 02.02.2023

Дата публикации: 18.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-949-327-94-64

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».